Главная Вопрос-ответ Маркировка молочной продукции Общие вопросы об участие в эксперименте

Общие вопросы об участие в эксперименте

  • Как будет осуществляться работа УОТ в ФГИС Меркурий и Честный знак?

На текущий момент в рамках эксперимента совместно с Минсельхозом России и Россельхознадзором утверждены варианты интеграции производителя с двумя системами. Коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее, при движении товара в товаропроводящей цепочке, переход права собственности товаров отражается и фиксируется в ГИС МТ на основании УПД. Система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» контролирует процесс производства и обращения животноводческого сырья и продукции, предотвращает оборот фальсифицированной и контрафактной продукции, тем самым обеспечивая биологическую безопасность продуктов питания. Маркировка молочной продукции дополняет эту систему, повысив уровень прослеживаемости от производителя до прилавка.

  • Интеграция с какими системами потребуется для участия в эксперименте?

Для получения кодов маркировки и валидации нанесения потребуется интеграция между АСУТП производителя и Системы Управления Заказами со стороны ЦРПТ, для движения товара потребуется интеграция АСУТП с учетными системами (для генерации УПД) или Оператором ЭДО (также для генерации УПД).

  • Каким образом будет выглядеть процесс в случае, если часть SKU не являются подконтрольными с точки зрения Меркурия?

В случае, если SKU не подпадает под требования ветеринарного законодательства, то отражение производства и движения такой продукции отражается только в ГИС МТ, работы в Меркурии по данному SKU нет.

  • Какие этапы проведения эксперимента? На каком моменте эксперимент считается успешно проведённым в рамках компании?

Цель эксперимента — протестировать всю цепочку от производства до выбытия на кассе.

Эксперимент включает в себя следующие основные шаги:

1) Нанесение Кода маркировки на готовую продукцию;

2) Передача сведений об успешном нанесении в ГИС МТ;

3) Ввод в оборот;

4) Движение товара по товаропроводящей цепи;

5) Вывод из оборота товара через контрольно-кассовую технику.

  • Определено ли минимальное количество SKU для входа в пилот?

Требований к количеству SKU для участия в эксперименте нет, но рекомендуется использовать несколько различных форм-факторов упаковки, а также одну или несколько производственных линий.

  • Можно ли после проведения эксперимента по маркировке убрать часть информации с упаковки?

После переходного периода возможно убрать штрих-код с упаковки.

  • В какой момент будет происходить оплата эмиссии кода маркировки?

На время проведения эксперимента эмиссия кодов маркировки бесплатна. По завершению эксперимента списание денежных средств будет происходить после предоставления отчета о нанесении КМ. Затраты участников рынка на потери от списания товаров/брака являются риском такого участника вне зависимости от того, маркирован его товар или нет. Данный риск не связан с услугой по предоставлению кодов маркировки оператором. Распознавание кода маркировки сохраняется при нечитаемости до 50% его площади. Повреждение большего масштаба кода маркировки может свидетельствовать о повреждении упаковки продукции, что делает ее несоответствующей требованиям технологических регламентов по безопасности. Следовательно, нанесение кода маркировки не входит в услугу, оказываемую оператором, и некорректное нанесение не может быть отнесено к рискам последнего.